Pianino-Gruzovoz

j.becker (Я.Беккер)

истории знаменитых брендов
Фортепианный мастер Якоб Беккер в 1841 году основал в Санкт-Петербурге крупнейшую, по тем временам, фабрику по производству пианино и роялей. Он был увлеченным знатоком в деле изготовления фортепиано и сумел поставить его на высокий уровень.

На фабрике Беккера изготавливались в основном небольшие рояли, которые в то время пользовались большим спросом, чего не скажешь про не такие совершенные столообразные пианино.

Беккер постоянно совершенствовал конструкцию выпускаемых на его фабрике роялей. Именно на фабрике Беккера стали делать деревянный каподастр, использовать для регулирования клавиш боковые деревяшки с винтиками, что позволяло поджимать и устанавливать в капсулах клавиш точную ширину отверстий. Для улучшения английского механизма на фабрике Беккера для регулировки положения шпилера стали использовать мостик. Именно Беккер изобрел обращенную вниз колковую доску для улучшения тона верхнего регистра. Однако трудности при настройке подобного инструмента, а также трудности, которые испытывает мастер при замене лопнувшей струны в пианино подобной конструкции, вынудили его отказаться от этой идеи.

Именно Яков Беккер первым из российских производителей фортепиано применил в конструкции своих роялей механизм с двойной репетицией типа эрара. Только после применения этого механизма на фабрике Беккера он стал использоваться на всех русских фабриках по производству фортепиано. Исключение составляли только мелкие фабрики и мастерские, которые изготавливали недорогие модели роялей. На них обычно ставили простые механизмы английской системы, которые были более дёшевы. Правда, брали для этого всё же не первоначальный вариант, а несколько усовершенствованный.

Попытки Беккера упростить и сделать более точным процесс настройки рояля привели к использованию натяжных механических колков, снабженных гайками и винтовой резьбой. Но данная новинка оказалась неудобной в использовании и «не прижилась».

В 1871 году фортепианная фабрика Якова Беккера сменила собственников. Новыми хозяевами стали П.Я. Петерсон и М.А. Битепаж. Они в значительной степени расширили и усовершенствовали фортепианное производство, начав применять более передовые, по тем временам, методы обработки древесины и металла. Фабрика стала производить преимущественно инструменты премиум-класса, с отличным звучанием, первоклассной настройкой и сборкой. Более качественной стала конструкция и подгонка отдельных внутренних частей инструмента. Внешний вид отличался безукоризненной полировкой и изящной отделкой. Новые рояли были более прочными и долговечными.

Значительно улучшилось и звучание новых роялей. Их тон стал более глубоким и полным, в среднем и в басовом регистрах он становился похож на Стейнвей. А вот дискантовый регистр звучал не так хорошо. Звучание верхних струн казалось слабоватым и недостаточно певучим.

В 1903 году фабрика Беккер снова сменила хозяина. На этот раз её купил Карл Карлович Шредер из династии известных фортепианных мастеров, совладелец торгового дома «К. М. Шрёдер». Он продолжил работать под брендом Я.Беккер до начала первой мировой войны. В 1918 году, после первой мировой войны, фабрику Беккера национализировали, она стала называться «Вторая фортепианная фабрика», а потом снова была переименована, на этот раз в «Фабрику им. Зиновьева».
Если вам необходима перевозка пианино с грузчиками по Москве – наша команда с радостью выполнит для вас эту работу.
Имя
Телефон
Оставляя свои данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности компании
Читайте так же: